Язык модификации данных формата XML функциональными методами
Язык модификации данных формата XML функциональными методамиВведение
Существующие языки модификации XML-данных
Операция модификации как обработчик узла
Реализация некоторых операций модификации функциональными методами
Вставка нового узла в документ
Удаление узла
Замена узла новым узлом
Переименование узла
Возможности языка Scheme по выражению операций модификации
Зависимая обработка нескольких узлов
Базовый узел
Перемещение поддерева
Сокращенный синтаксис для описания модификаций
Реализация
Алгоритмическая сложность
Будущие исследования
Заключение
Список литературы
Абсолютный музыкальный слух
Абсолютным слухом называют способность узнавать и определять, используя названия нот, отдельные звуки, не сравнивая их с другими, известными.Умение узнавать музыкальные звуки, по-видимому, с давних пор привлекало музыкантов. Одним из свидетельств этому является, например, рекомендация Аристида Квинтилиана (I в. н. э.) для узнавания высоты звука пользоваться сравнением положения гортани при пении этого звука с положением ее при пении самого низкого звука голоса.
Но абсолютный слух, в современном его понимании, у музыкантов прошлого не обнаруживался. Еще не были установлены нормативы камертонной настройки музыкальных инструментов, названия нот не были закреплены за определенными высотами звуков. «Тем специфическим функциям абсолютного слуха, которые проявляются у современного музыканта в его деятельности, невозможно было найти применения. <…> Абсолютный слух исключался, относительный был господствующим», - отмечал Е. В. Назайкинский.
Собственно история абсолютного слуха начинается с XVII в. с введения 12-ступенного равномерно-темперированного музыкального строя и фиксированного эталона музыкальной высоты. Первое свидетельство способности узнавать музыкальные звуки, то есть обладания абсолютным слухом, установлено в отношении В. А. Моцарта в середине XVIII в. В объявлении о его концерте говорилось: «Кроме того, он будет самым точным образом узнавать издали, по отдельности и в аккордах все звуки, которые только можно воспроизвести на фортепиано или на любых других инструментах: колоколах, стеклянных сосудах, часах и т. д.». Понятия «абсолютный слух» еще не существовало. Слух В. А. Моцарта называли «превосходным», «идеальным», «феноменальным», «истинным».
Сущность абсолютного слуха
Американская гармоника
Самоучитель аккомпанемента на 6-струнной гитаре
Содержание раздела